Вспомните, как вы впервые пришли снимать в парк со своими клиентами? Как вы водили их от одной локации к другой, но нигде не получали желаемый результат. Солнце еще как назло высоко. Ну не звать же клиентов прям за полчаса до заката.
Коммерческая съемка минимум должна длиться час, а с запасом по времени вы вообще за два
встретились. И всюду почему-то лица темные и зеленые. И объёма в картинке нет. Мама уже второй образ меняет, а ты все еще недоволен результатом. Натянуто улыбаешься и в душе успокаиваешь себя тем, что обработка все исправит.
А потом дома видишь пост коллеги с фотографиями из того же самого парка. У нее был целый фотодень! 6 клиентов в течения дня, 7 часов съемки. И фотографии крутые, хотя многие сняты далеко не на закате.
Нет рисующего света на лицах героев. И я не говорю про какие-то вспышки или сторонний свет. Мы вполне можем снимать красиво, обладая только камерой и своими знаниями. Просто нужно правильно расположить героев, чтобы их лица были мягко и хорошо освещены.
Заводите героев в тень деревьев или глубоко в лес. Особенно когда солнце еще высоко. Нам не нравятся грубые тени на лицах и хочется спрятаться от жёсткого солнца в тенечек. Но там мы сталкиваемся еще с большей проблемой - зеленый рефлекс и опять таки отсутствие рисующего света.
Снимаете исключительно по солнцу, часто еще и неправильно. Да конечно, если солнце светит прямо на лица моделей - они сразу хорошо освещены. А стоит их от солнца отвернуть - герои сразу темные, в камере жуткая засветка. Фотоаппарат порой даже сфокусироваться не может. Но, поверьте, главному портретисту Nikon, портрет, снятый в правильном контровике (солнце сзади моделей) - это самый объемный и притягивающий взгляд снимок!
Кстати насчет объема в кадре. Объем и тот самый волшебный воздух на фотографии - это всегда перепад света и тени. Так что следующая ошибка — радоваться облачной погоде или уводить своих героев подальше от солнышка в тень зданий, домов, улиц. Да, там вы получите, мягкие чистые картинки. Но в них не будет магии и игры теней. Особенно, если вы не минимизировали композицией.
Ваша неуверенность в навыках и качестве своих снимков мешает сосредоточится на героях. Это как вести автомобиль первый раз в жизни. Мозг фокусируется на переключении передач, габаритах машины, рулевом управлении — а не наслаждается дорогой.
Мы выглядим напряженными, часто даже напуганными, что тут же отражается на настроении Ваших моделей. Они же не знают, в чем дело. Думают, это они плохо позируют.
Как результат:
Каждая уличная съемка — глобальный стресс.
Никогда точно не знаешь, получится хорошо снять или нет.
Вы - заложник закатного света. На закате вроде с большей вероятностью хорошо получалось.
Но закат длиться максимум пару часов. А мог бы организовать красивый фотодень с декором, живыми цветами, пикником… и снимать в течение всего дня.
Хороший заработок и выгодно для клиентов Потом неделями сидишь в пост-обработке, правишь
ошибки по свету. И не дай боже, отправить клиенту исходники на отсмотр.
КОМУ ОТКЛИКАЕТСЯ?
ЧИТАЕМ В СЛЕДУЮЩЕЙ СТАТЬЕ, КАК ЭТО ИСПРАВИТЬ.