5 основных ОШИБОК съемки В ПАРКЕ
by @olgagladkova

Вспомните, как вы впервые пришли снимать в парк со своими клиентами? Как вы водили их от одной локации к другой, но нигде не получали желаемый результат. Солнце еще как назло высоко. Ну не звать же клиентов прям за полчаса до заката.

Коммерческая съемка минимум должна длиться час, а с запасом по времени вы вообще за два

встретились. И всюду почему-то лица темные и зеленые. И объёма в картинке нет. Мама уже второй образ меняет, а ты все еще недоволен результатом. Натянуто улыбаешься и в душе успокаиваешь себя тем, что обработка все исправит.



А потом дома видишь пост коллеги с фотографиями из того же самого парка. У нее был целый фотодень! 6 клиентов в течения дня, 7 часов съемки. И фотографии крутые, хотя многие сняты далеко не на закате.

Так почему у тебя не получается снимать
на улице?
1. НЕТ РИСУЮЩЕГО СВЕТА

Нет рисующего света на лицах героев. И я не говорю про какие-то вспышки или сторонний свет. Мы вполне можем снимать красиво, обладая только камерой и своими знаниями. Просто нужно правильно расположить героев, чтобы их лица были мягко и хорошо освещены.

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ КУРСА
2. ЗАВОДИТЕ В ТЕНЬ

Заводите героев в тень деревьев или глубоко в лес. Особенно когда солнце еще высоко. Нам не нравятся грубые тени на лицах и хочется спрятаться от жёсткого солнца в тенечек. Но там мы сталкиваемся еще с большей проблемой - зеленый рефлекс и опять таки отсутствие рисующего света.

3. ТОЛЬКО ПО СОЛНЦУ

Снимаете исключительно по солнцу, часто еще и неправильно. Да конечно, если солнце светит прямо на лица моделей - они сразу хорошо освещены. А стоит их от солнца отвернуть - герои сразу темные, в камере жуткая засветка. Фотоаппарат порой даже сфокусироваться не может. Но, поверьте, главному портретисту Nikon, портрет, снятый в правильном контровике (солнце сзади моделей) - это самый объемный и притягивающий взгляд снимок!

4. НЕТ ОБЪЕМА

Кстати насчет объема в кадре. Объем и тот самый волшебный воздух на фотографии - это всегда перепад света и тени. Так что следующая ошибка — радоваться облачной погоде или уводить своих героев подальше от солнышка в тень зданий, домов, улиц. Да, там вы получите, мягкие чистые картинки. Но в них не будет магии и игры теней. Особенно, если вы не минимизировали композицией.

5. НЕТ КОНТАКТА С ГЕРОЯМИ

Ваша неуверенность в навыках и качестве своих снимков мешает сосредоточится на героях. Это как вести автомобиль первый раз в жизни. Мозг фокусируется на переключении передач, габаритах машины, рулевом управлении — а не наслаждается дорогой.

Мы выглядим напряженными, часто даже напуганными, что тут же отражается на настроении Ваших моделей. Они же не знают, в чем дело. Думают, это они плохо позируют.

Как результат:

Каждая уличная съемка — глобальный стресс.

Никогда точно не знаешь, получится хорошо снять или нет.

Вы - заложник закатного света. На закате вроде с большей вероятностью хорошо получалось.

Но закат длиться максимум пару часов. А мог бы организовать красивый фотодень с декором, живыми цветами, пикником… и снимать в течение всего дня.

Хороший заработок и выгодно для клиентов Потом неделями сидишь в пост-обработке, правишь

ошибки по свету. И не дай боже, отправить клиенту исходники на отсмотр.

КОМУ ОТКЛИКАЕТСЯ?

ЧИТАЕМ В СЛЕДУЮЩЕЙ СТАТЬЕ, КАК ЭТО ИСПРАВИТЬ.