ТОП-5️⃣ ОШИБОК
при съёмке мягкого винтажного портрета
by @olgagladkova

ОШИБКА 1.

МАЛО СВЕТА ОТ ОКНА И ЗАБЫЛИ ВЫКЛЮЧИТЬ ВСЕ ПОТОЛОЧНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ

Частая ошибка – то что фотографы смешивают разные источники на лице модели. В данном случае смешиваются свет от окна и от искусственных источников. Например, люстры, лампы и всё, что у вас может быть включено.

Искусственный свет падает на лицо некрасиво, да ещё и часто желтит или зеленит. В общем, имеет абсолютно неконтролируемую цветовую температуру.

А если у вас при этом ещё и мало света от окна, то пропадёт красивый перепад светотеней. Короче, на лице не будет ни контраста, ни красивого скин тона.

Ещё одна ошибка – не только смешение искусственного света и естественного, но и когда на лицо модели попадают прямые солнечные лучи. Тогда вы по сути смешиваете свет от солнца и свет от "неба". Свои портреты я снимаю в "теневом" свете.

ОШИБКА 2.

ОТВЕРНУЛИ МОДЕЛЬ ОТ ОКНА

Хотя в случае винтажного портрета окно – ваш единственный источник красивого рисующего света.

Часто вижу, что модель снята напротив окна, при этом повёрнута к нему спиной. Но самый красивый и мягкий свет мы получаем именно от окошка.

В сочетании с ошибкой номер 1 добавится ещё и грязь на лице.

ОШИБКА 3.

СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТАЛИ В КАДРЕ

Винтаж создаётся не только за счёт красивого света, выстроенной композиции и подобранного сочетания цветов.

Но также за счёт правильных образов, декора и интерьера.
Любая современная деталь, например, яркая мягкая игрушка или цветок IKEA, развалят вам историю старинного портрета.
Исключите из кадра предметы и материалы, которые делают отсылку к современности: ручка, искусственные цветы, синтетические ткани, материалы ярких цветов. В общем все, что не было изобретено до начала 20 века.

ОШИБКА 4.

ОТСУТСТВИЕ КРАСИВОЙ КОМПОЗИЦИИ

Это тот случай, когда вы просто снимаете два плана: модель прикреплённая к фону.

Не зря художники много времени тратили на создание композиции. Они добивались эффекта глубины для своей картины, когда выстраивали разные планы и гармонично размещали детали.


ОШИБКА 5.

СЪЁМКА НА ШИРОКОУГОЛЬНЫЕ И ЧАСТО НЕСВЕТОСИЛЬНЫЕ ОБЪЕКТИВЫ

Художники рисовали свои портреты как будто бы с длиннофокусным расстоянием. Поэтому именно длиннофокусные светосильные объективы дают ощущение картинности вашего снимка.

В конце концов, фотографы рисуют не только светом и красивой композицией, но и возможностями своей техники.
Поэтому так важна способность объективов открыться на диафрагму 1.8, 2.0 или ещё меньше. Именно за счёт этого мы получаем красивую тягучесть и объём в кадре.

ХОРОШИЙ ВИНТАЖ ДОЛЖЕН ВЫГЛЯДЕТЬ ВОТ ТАК
Я ПОДГОТОВИЛА ДЛЯ ВАС СЕРИЮ УРОКОВ
С ИХ ПОМОЩЬЮ, ВЫ НАУЧИТЕСЬ ДЕЛАТЬ МОИ ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ ВИНТАЖНЫЕ ПОРТРЕТЫ И НЕ ДОПУСКАТЬ ВСЕХ ЭТИХ ОШИБОК
ПЕРЕХОДИТЕ ПО КНОПКЕ НИЖЕ И ЗАБИРАЙТЕ